Новости образования
15.10.2025 | 15
Всемирный конгресс инклюзивного образования: «Доступ. Равенство. Прогресс»
Всемирный конгресс инклюзивного образования: «Доступ. Равенство. Прогресс»
В Алматы состоялась пленарная сессия Всемирного конгресса инклюзивного образования под названием «Доступ. Равенство. Прогресс». В работе сессии приняли участие заместитель Председателя Сената Парламента Республики Казахстан Ольга Перепечина, министр просвещения РК Жулдыз Сулейменова, министр образования и науки Республики Таджикистан Рахим Саидзода, Уполномоченный при Президенте Республики Казахстан по правам социально уязвимых категорий населения, депутат Мажилиса Кенжегул Сейтжан, региональный советник ЮНИСЕФ по вопросам образования Нора Шабани, представитель Регионального бюро ЮНЕСКО Амир Пирич, представитель Министерства просвещения и образования Федерации Боснии и Герцеговины Мелисса Миздрак, заместитель генерального директора Международной организации бакалавриата Марко Донди, а также представители государственных органов, международных организаций и эксперты.
Ранее ассоциация IFIP высоко оценила достижения Казахстана в развитии инклюзивного образования и выбрала нашу страну в качестве ключевой диалоговой площадки для мировых экспертов в этой области.
Министр просвещения Жулдыз Сулейменова в своём выступлении отметила, что по инициативе Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева развитие инклюзивного образования и создание равных возможностей для каждого ребёнка стали одним из приоритетных направлений государственной политики.
По её словам, внесённые в 2021 году изменения в закон «Об инклюзивном образовании» позволили систематизировать работу в этом направлении. В 2023 году были утверждены два пакета мер по поддержке граждан с особыми потребностями. Недавно был одобрен на заседании Правительства законопроект «О комплексной поддержке детей с ограниченными возможностями».
«Принятие этого закона станет важным шагом в этом направлении. В Казахстане последовательно ведётся работа по обеспечению качественного образования, развитию инфраструктуры, формированию культуры инклюзии и созданию условий для профессионального роста педагогов. Кроме того, рассматривается использование искусственного интеллекта и современных технологий для поддержки детей с особыми образовательными потребностями», — подчеркнула министр.
Во время сессии участники отметили важность обмена опытом, расширения международного сотрудничества и обеспечения равного доступа к образованию для всех детей.
Основательница платформы искусственного интеллекта, направленной на улучшение психического здоровья в школах, Лаура Тристрам предложила использовать этичный ИИ как инструмент, который помогает услышать голос каждого ученика.
Директор компании No Isolation Мортен Йоргенсен поделился опытом внедрения в образовательные учреждения телеприсутствующего робота для детей, которые из-за проблем со здоровьем не могут посещать школу. Он отметил, что это решение позволяет учащимся не выпадать из учебного процесса и оставаться на связи со своими одноклассниками.
Социальный предприниматель в сфере инклюзивного образования Томас Кини подчеркнул, что подобные инициативы свидетельствуют о том, что общество начинает принимать людей с ограниченными возможностями, а образование может облегчить их жизнь.
Всемирный конгресс стал мощным стимулом для развития инклюзивного образования, предложив новые идеи, эффективные решения и укрепив глобальное партнёрство в этой сфере.
Казахстан не только активно вносит вклад в развитие инклюзии, но и стал важной международной площадкой, где пересекаются мировые идеи и опыт.
Конгресс организован при поддержке Министерства просвещения Республики Казахстан, акимата города Алматы, фонда HOPE и International Forums of Inclusion Practitioners (IFIP).
-
-
15.10.2025 | 52
Обсуждена Алматинская декларация по инклюзивному образованию