Новости образования
Все новости об образовании в Республике Казахстан
17.01.2025 | 43
Создание благоприятной среды остается ключевым фактором, обеспечивающим равные возможности для всех учащихся – Гани Бейсембаев о развитии инклюзивного образования в Казахстане
Создание благоприятной среды остается ключевым фактором, обеспечивающим равные возможности для всех учащихся – Гани Бейсембаев о развитии инклюзивного образования в Казахстане
Накануне прошла встреча с участниками общественного проекта «Талдау мектебі – Школа аналитики». Основной темой обсуждения стали вопросы инклюзивного и специального образования.
По словам Гани Бейсембаева, в 2024 году число детей с особыми образовательными потребностями в нашей стране превысило 230 тысяч. Осознавая важность реализации инклюзивной политики на всех уровнях образования, в ноябре 2023 года в структуре министерства был создан Департамент инклюзивного и специального образования.
«За прошедший год коллеги совместно с представителями научного сообщества и неправительственных организаций проделали огромную работу. Проведен полный анализ всех нормативных документов в области инклюзивного и специального образования, по итогам которого принято 15 нормативно-правовых актов. Эти изменения позволили впервые внедрить трехуровневую модель психолого-педагогического сопровождения — от рождения до получения профессии, утвердить новые требования к кабинетам поддержки, разработать индивидуальные программы для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, а также ввести новые должности, такие как педагог-ассистент, специальный педагог и личный помощник», — написал в своем посте министр.
Также министерством принято решение о создании Национального центра непрерывного инклюзивного образования. Его задачи включают методическое сопровождение, проведение исследований, диагностику и профилактику трудностей в обучении, а также координацию служб психолого-педагогического сопровождения.
«Особое внимание уделяется социальной адаптации детей. В этой связи будет проведена трансформация Центра развития специального и инклюзивного образования в Алматы. Важно отметить, что в прошлом году уже увеличена квота приема в организации технического и профессионального образования для инвалидов I и II групп, инвалидов с детства и детей-инвалидов. Также разрабатывается новый Закон РК «О комплексной поддержке детей с особыми образовательными потребностями». Создание благоприятной среды остается ключевым фактором, обеспечивающим равные возможности для всех учащихся», — заключил Гани Бейсембаев.
Напомним, в стране функционирует около 500 специальных организаций образования. По итогам 2024 года в 90% школах страны созданы условия для получения инклюзивного образования, а охват детей специальной психолого-педагогической поддержкой до 80%.